Есть несколько объяснений тому, почему Яндекс не видит сайт. Само определение «не видит» может описывать разные ситуации. Например, сайт не индексируется поисковиком или он индексируется, но позиции не меняются в течение нескольких месяцев. Когда владелец или SEO-оптимизатор вносит изменения, а Яндекс на них никак не реагирует, это тоже относится к проблеме «не видит».
Чем объяснить трудности с индексацией и ранжированием сайта в Яндекс
Лучше всего поэтапно провести анализ и выяснить, что повлияло на видимость сайта в Яндексе.
Технические причины
Сначала стоит исключить проблемы с индексированием по техническим причинам. Для этого убедитесь, что сайт есть (или его нет) в индексе:
1) проверьте страницы через операторов «site:» и «host:»;
2) проведите поиск по фрагментам текстов;
3) проверьте список исключенных документов («Страницы в поиске») в Я.Вебмастере.
Если отдельных страниц или сайта нет в индексе, необходимо выполнить действия по устранению технических неполадок.
1. Проверьте robots.txt .
В файле не должно стоять запрета на индексацию основных страниц. Запрещающие директивы, например:
• user-agent:*
• disallow: / #
Проще всего проверить запрет на индексацию в Яндекс Вебмастере, воспользовавшись анализом robots.txt.
2. Исключите дубли.
Если не индексируются системой только некоторые страницы, а не вся площадка, то проблема может быть в наличии дублей. Это страницы с аналогичным содержимым. Они могут создаваться автоматически некоторыми CMS или в результате ошибки владельца.
3. Проверьте ответ сервера.
Сайт может стабильно работать, но при этом сервер будет сообщать роботу о 404-ошибке. Обнаружить проблему поможет Я.Вебмастер и его инструмент «Проверка ответа сервера».
4. Блокировка в .htaccess.
Проверьте, какие роботы Яндекса посещают страницу. Для этого проанализируйте log-файлы сайта.
5. Запрещающие метатеги.
Если вы используете noindex, none, nofollow, поисковые роботы получат сигнал запрета на индексацию. Проверьте, не закрыты ли тегами важные страницы.
Внутренняя оптимизация сайта
Проблемы с внутренней оптимизацией также могут стать причиной того, что Яндекс не видит сайт. Проверку надо проводить по нескольким направлениям.
1. Неуникальный контент.
Если сайт содержит тексты, картинки с других ресурсов, он перестает быть ценным для поисковиков. Яндекс не станет его высоко ранжировать. По этой причине позиции сайта будут долгое время стабильными. Также возможно их понижение.
2. Действие фильтра.
Сайт не будет виден в Яндексе, если он находится под фильтром. Если фильтр автоматический, останется только догадываться о его действии по выпадению из индекса или снижению позиций. Другие фильтры можно проверить через «Диагностику» — «Безопасность и нарушения».
3. Наличие дублей.
Яндекс может игнорировать новые и старые площадки, если обнаружит на них дублированные страницы. Выявить технические дубли поможет парсинг. Также можно использовать инструменты Яндекс Вебмастера.
4. Плохая оптимизация.
На позиции в Яндексе влияет качество оптимизации сайта. Необходимо подбирать правильные запросы, повышать релевантность страниц за счет грамотного оформления H1, title, alt, внутренних ссылок. Важно контролировать отсутствие переспама.
Яндекс и новые сайты
Если сайт новый, он может некоторое время не отражаться в выдаче Яндекса. Это нормальное явление, потому что «новичок» проходит проверку. При хорошей внутренней оптимизации через несколько месяцев сайт займет достойное место в поиске. Если этого не происходит, следует работать над внутренней и внешней оптимизацией, поведенческими факторами.
Подведем итоги
Если Яндекс не индексирует ваш сайт, проверьте техническую часть и внутреннюю оптимизацию. Уберите дубли, неуникальный контент, запрет на индексацию. После исправления ошибок отправьте сайт на принудительную переиндексацию. Так роботы быстрее обнаружат изменения, а ваша площадка сможет попасть в индекс.
О нас
Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.