Важным понятием в области SEO является ранжирование. Для чего используется этот термин? Как он связан с продвижением сайта?

Что такое ранжирование?

Английское слово «range» переводится как ряд или упорядочивание. В SEO под ранжированием понимается выстраивание страниц или сайтов по значимости и соответствию определенному запросу. Ранжируют площадки поисковые системы.

Когда вы ищете в Гугле информацию и вводите какое-то слово, то в результатах выдачи видите много разных ссылок, расположенных по порядку. Поисковик по специальным алгоритмам присваивает сайтам определенные места в выдаче. Впереди находятся те страницы, которые больше всего соответствуют запросу.

Как поисковая система определяет, какие ресурсы являются самыми полезными и качественными? Для этого оцениваются различные факторы, называемые факторами ранжирования. Чтобы сайт хорошо продвигался в поиске, необходимо работать с ФР и предлагать пользователям качественные материалы.

Факторы ранжирования сайта

И Яндекс, и Гугл хранят в секрете информацию о том, что влияет на результаты оценки. Более того, поисковики регулярно изменяют алгоритмы ранжирования. Все это усложняет работу SEO-специалистов. Для определения ФР сеошники используют свой опыт и практический анализ. За годы работы SEO-специалисты выяснили, от чего зависят результаты ранжирования сайта, какие факторы являются определяющими. Они бывают внутренними и внешними.

Внутренние ФР

Это те факторы, которые есть на сайте и на которые его владелец может сам повлиять. Они распределяются по нескольким категориям.

Технические факторы ранжирование

Сюда относится:

1. Правильность и чистота кода.
2. Скорость загрузки.
3. UpTime.
4. Дублированные страницы.
5. Карта сайта.
6. Безопасность (сертификаты, https).
7. Robots.txt.
8. Бесперебойная работа.
9. Внутренние ссылки.

Контентные факторы ранжирования

Основной фактор – это релевантность текста. Информация на странице должна точно отвечать запросу пользователя. Другие факторы:

1. Уникальность контента.
2. Практическая полезность.
3. Орфография, пунктуация.
4. Частота публикаций.
5. Актуальность данных.
6. Title и description.
7. Мета-теги изображений, видео, аудио.
8. Микроразметка.
9. Объем текста.
10. Качество оформления.

Юзабилити

Факторы ранжирования, связанные с удобством управления и пользования, также влияют на положение страниц в выдаче. К ним относятся:

1. Мобильная адаптация.
2. Правильная структура.
3. Навигация.
4. Наличие внутренней перелинковки.
5. Быстрый поиск информации.

Сейчас в число факторов ранжирования сайта входит удобство голосового управления. Увеличивается число пользователей, которые посещают сайты со смартфонов. Им важно иметь возможность прослушивать материалы, размещенные на странице.

Поведение пользователей

Еще эти факторы называют поведенческими:

1. Время нахождения на сайте или странице.
2. Процент отказов (быстрых уходов).
3. Глубина просмотра.
4. Повторные посещения (возвраты).
5. Количество завершенных продаж.
6. Конверсия.

Внешние факторы

Это то, что влияет на ресурс со стороны. Например, внешние ссылки, отзывы пользователей, репутация в интернете. Off-site факторов намного меньше, но степень их влияния очень высокая.

Социальные сигналы

На рейтинг в поиске влияет количество репостов, лайков и комментариев, а также упоминаний в соцсетях.

Репутация

Если пользователи хорошо отзываются о сайте, рекомендуют его на других ресурсах, поисковики учитывают это. Положительная репутация в Сети помогает в продвижении.

Внешние ссылки

Ценнее всего естественные ссылки, то есть те, которые появились благодаря независимым пользователям. Они могут делиться вашим ресурсом с друзьями, советовать посетить его. Если ссылки будут неестественными, это может привести к попаданию под Минусинск или Пингвин. Поисковики легко находят бэклинки низкого качества.

Сниппет

К факторам ранжирования относится кликабельность сниппета, т.е. число переходов по ссылке из результатов поиска. Чем чаще люди заходят на ваш сайт из выдачи, тем лучше он ранжируется. Сниппет должен быть привлекательным и релевантным.

Ранжирование сайта – многогранный процесс

Множество факторов определяет положение сайта или страницы в выдаче. Поисковики используют сложные алгоритмы, поэтому учитывается комплексное воздействие внутренних параметров и внешних условий. Каждая составляющая играет свою роль в продвижении. Для лучшего ранжирования надо работать по всем направлениям, заботясь о качестве своего ресурса.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Другие статьи

Все статьи