При ранжировании сайтов обязательно учитываются ссылки. Они служат важным инструментом продвижения, особенно, когда речь идет о конкурентных нишах. Одни ссылки оказывают положительное влияние, другие – отрицательное. Как оценить качество ссылки и степень ее влияния на продвижение сайта?

Признаки качественной ссылки

1. Открытость.

Для передачи веса и авторитета цитируемому сайту ссылка должна быть открыта для индексации. Если используется тег nofollow, то поисковики не учитывают ее, а вес не передается сайту. С позиции SEO nofollow backlinks бесполезны для улучшения позиций и роста авторитетности сайта. Они могут лишь давать дополнительный трафик.

2. Авторитетность донора.

Авторитетность сайта, который ссылается на ваш, оказывает большое влияние на качество ссылки. Раньше оценить авторитетность можно было с помощью метрики Гугл PageRank. С 2016 года этот параметр нельзя отследить, Google его отключил. Остается ИКС от Яндекса и сторонние сервисы, помогающие проанализировать авторитетность доноров (Alexa, MOZ).

Поисковики не учитывают в ранжировании линки с YouTube, форумов, соцсетей, PR-сайтов. К ним применяются специальные правила оценки. На крупных сайтах сотни тысяч страниц, поэтому ссылки передают вашему ресурсу очень маленький вес, который не влияет на поисковое продвижение. Зато такие бэклинки повышают популярность, привлекают новых посетителей, делают сайт более узнаваемым среди ЦА.

3. Текст.

Пользу для продвижения приносят ключевые слова в тексте ссылки. Хотя многие спорят по этому поводу, большинство веб-мастеров используют релевантный текст. Считается, что он лучше влияет на ранжирование, чем слова-указатели (здесь, на сайте, тут). Важно следить за тем, чтобы ссылочный профиль не был переоптимизирован.

4. Количество на странице.

Качественная ссылка размещается одна на странице. Если она дополняется десятком других, то не имеет практической ценности для продвижения вашего ресурса. Ее ценность снижается. Чем больше разных бэклинков на странице донора, тем меньше их вес. Например, если ваш сайт упоминают в статье «ТОП-100 лучших…», то ценность этой ссылки для SEO будет низкой.

5. Релевантность донора.

Если сайт нетематический, ссылка с него может расцениваться поисковыми системами как спамная или проплаченная. Она отрицательно повлияет на продвижение. При выборе доноров надо учитывать их соответствие тематике вашего сайта.

6. На какую страницу link.

Бэклинк может вести на внутреннюю страницу сайта или главную. От этого тоже зависит ценность. Важно получать ссылки не только на главную. Правильное распределение веса способствует лучшему ранжированию и продвижению.

7. Разнообразие источников.

Если ссылки размещаются на одном и том же сайте, то их ценность снижается. Вместо повторных линков с сайта-донора лучше получить ссылки с других доменов. Чем разнообразнее источники, тем качественнее ссылочная масса. Использовать много бэклинков с одного ресурса выгодно в том случае, если они дают хороший трафик, увеличивают конверсию или улучшают ПФ.

Оценивайте качество backlinks для формирования хорошей ссылочной массы

Проводите анализ сайтов-доноров и следите за качеством ссылок. Конечно, не на все бэклинки можно повлиять, но большинство из них можно взять под контроль. Поисковые системы не понизят позиции сайта, если обнаружат несколько спамных и плохих ссылок. Если же весь профиль будет некачественным, это серьезно повлияет на ранжирование и позиции в результатах выдачи.

Естественные бэклинки можно получать за счет правильного развития ресурса, публикации полезного контента, взаимодействия с блогерами и экспертами.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Другие статьи

Все статьи