Поисковые системы предоставляют пользователям информацию по запросам. Основная их функция – формирование релевантной выдачи. Ссылки в результатах поиска располагаются в порядке снижения полезности сайтов. Для оценки содержимого и присвоения странице определенной позиции в выдаче ПС используют алгоритмы ранжирования.

Что такое алгоритмы ранжирования?

Это методы фильтрации сайтов и сортировки данных в выдаче, формирующие ответ на пользовательский запрос. Это совокупность правил, по которым генерируются результаты поиска.

У Яндекса и Google есть свои алгоритмы, которые постоянно совершенствуются. На текущий момент полезность сайтов определяется с учетом качества контента, ссылок, наполненности ключевыми словами и т.д. Совокупность параметров, используемых для анализа ресурсов, называется факторами ранжирования.

Подстройкой сайтов по требования ПС занимаются SEO-специалисты. Они оптимизируют содержимое, подбирают запросы, учитывая особенности поискового продвижения и правила поисковиков.

Принципы работы алгоритмов ранжирования

Информация о принципах работы алгоритмов ПС держится в секрете. Доступ открыт только к рекомендациям, которым надо следовать при оптимизации ресурса. При этом у Гугла и Яндекса разные алгоритмы. SEO-специалистам известны общие принципы работы.

Выдача формируется в два этапа. Сначала проводится индексация содержимого сайтов, а затем ранжирование. В ходе индексации роботы сканируют ресурс. Полученная информация обрабатывается, а результаты заносятся в базу данных ПС. Чтобы сайт попал в выдачу, он должен быть проиндексирован системой. Индексация осуществляется периодически. В базу добавляются новые страницы, появившиеся на площадке.

При ранжировании ресурсы сортируются по релевантности запросу. Когда пользователь вводит свой запрос, запускается ранжирование. Из базы данных отбирается информация, которая соответствует потребностям пользователя (его запросу). Информация сортируется в порядке релевантности и результатом этого является сформированный ответ – список подходящих ресурсов.

Благодаря действию алгоритмов ранжирования пользователь получает ссылки на сайты, которые больше всего соответствуют его запросу. Верхние позиции занимают самые релевантные ресурсы.

Выводы

Продвижение сайта в ТОП осуществляется с учетом принципов работы алгоритмов ранжирования, а также факторов, влияющих на релевантность. Каждая поисковая система использует свои правила сортировки ресурсов, которые совершенствуются каждый год. В числе общих факторов, ценных для продвижения, можно выделить: качество технической оптимизации, поведенческие, юзабилити, количество и полезность контента, релевантность внешних ссылок.

Чтобы занимать верхние позиции в поиске, надо соблюдать правила ПС и повышать качество сайта. Следите за обновлениями Яндекса и Google, оставайтесь в курсе изменений и улучшайте сайт по всем параметрам, которые влияют на ранжирование.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Другие статьи

Все статьи