Кризисные явления в экономике наносят удар, прежде всего, по малому и среднему бизнесу. Поэтому с началом рецессии многие представители сектора SMB стали урезать рекламные бюджеты в целом и оптимизировать затраты на Интернет-продвижение в частности. Чем чреват такой подход, и почему продвижение сайта в кризис так важно?

Для начала, необходимо определить, в чем особенности кризиса 2020 г.? Во-первых, это кризис самоизоляции и жестких карантинных мероприятий, когда максимальное число обычных активностей переходит в онлайн: покупатели массово заказывают через Интернет те товары, которые ранее предпочитали приобретать в офф-лайне. В таких условиях даже самые маленькие торговые точки и предприятия сталкиваются с необходимостью продвижения своих товаров и услуг через Интернет. А это значит, что SEO в кризис становится актуальным даже для микро-бизнеса.

Во-вторых, это кризис экономии: в условиях неопределенности и снижения платежеспособного спроса, поведение потребителей становится более рациональным и даже «прижимистым», поэтому маркетинг в кризис требует совершенно других подходов, чем в период экономического роста или стабильности. Покупки совершаются не спонтанно, а обдуманно, поэтому реклама должна быть аргументированной, веской, построенной на значимых для целевой аудитории ценностях.

В третьих, это кризис самого «общества потребления», который назревал все последнее десятилетие. Поэтому маркетинг в кризис 2020 г. должен учитывать новые тренды – эко-тренд, ЗОЖ-тренд, боди-позитив и другие. Для бизнеса в этих условиях особенно важной становится возможность глубинного понимания своего покупателя, а это реализуется через механизм обратной связи, который могут обеспечить социальные сети. Поэтому SMM в кризис – это не прихоть, а обязательное условие выживания.

Так нужно ли урезать бюджеты на маркетинг в условиях кризиса? Или стоит, напротив, направить средства на Интернет-маркетинг, в кризис – инвестировать в сетевое продвижение?

Как влияет кризис на Интернет-маркетинг?

Рецессия – враг любой избыточности: реклама в кризис должна быть максимально экономной, целевой, учитывающей психологический портрет потребителя. Именно поэтому контекстная реклама в кризис начинает играть еще более значимую роль: причем речь идет об «умной» контекстной рекламе, учитывающей не только поисковые запросы, но типаж потенциального покупателя.

Рецессия – это еще и враг любых стандартных подходов: однотипные сайты с одинаковым посылом не работают в таких условиях. Эффективный маркетинг во время кризиса – штучный, «крафтовый», студийный «товар». Поэтому доверить маркетинговую стратегию лучше не крупному агентству (в котором работа поставлена на поток, а рекламные инструменты готовятся по стандартным формулам и шаблонам), а интернет-студии бутикового-типа, которая ведет одновременно всего несколько проектов, но при этом обеспечивает индивидуальный подход и глубинное понимание целевой аудитории.

Кризис – это не только опасность, это еще и возможность. Грамотная реклама во время кризиса не только даст вашему бизнесу остаться на плаву во время рецессии, но и обеспечит ему прекрасные стартовые позиции в период, когда снова начнется экономический рост.

Примеры компаний, благодаря маркетингу вышедших из кризиса с улучшением своих изначальных позиций:

— Pepsi, с успехом пережившая «Великую депрессию»;

— StarBucks, возродившийся на фоне «черного понедельника» 1987 г.;

— Sumsung – компания, которая во время кризиса 1997 г. инвестировала не только в маркетинг, но и в инновации;

— Subaru, усилившая свои конкурентные позиции за счет правильного позиционирования, когда вся отрасль страдала от кризиса 2008 г.

Кому доверить свой антикризисный Интернет-маркетинг в 2020 г.? Наша студия SEOtika зарекомендовала себя как диджитал-агентство бутикового типа, с индивидуальным клиент-центрированным подходом и глубокой проработкой стратегии продвижения каждого бизнеса.

Мы не только обеспечим вашей компании эффективный цифровой маркетинг в условиях рецессии, но и поможем найти новые «точки роста» — потенциальные возможности для будущего развития в пост кризисный период.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Другие статьи

Все статьи