Внешние ссылки на сайт в 2020 году: задачи, виды и сценарии наращивания ссылочной массы

Сегодня мы поговорим о внешнем ссылочном материале, поступающем на веб-сайт.

Сторонние ссылки – это упоминания вашего сайта/бренда/продукта, которые способствуют формированию ссылочного профиля площадки. Такой ссылочный материал также называют обратным или входящим.

Какие задачи решаются посредством внешних ссылок?

  • бэклинки – это один из ключевых факторов ранжирования (пояснение: благодаря им поисковики имеют возможность выявлять степень авторитетности веб-ресурсов);
  • первостепенными целями построения ссылочного профиля являются рост рейтинга сайта в поисковой выдаче, его раскрутка в пределах этой выдачи, увеличение количества трафика и обеспечение выхода целевых пользователей на сайт по поисковым запросам (речь идет о низкочастотниках).

Все происходит следующим образом: ссылочный материал с авторитетных порталов считается своего рода сигналом для поисковых сервисов, которые реагируют на это в формате повышения позиций того или иного сайта.

Бэклинки: разбираем их основные виды

Анкорные бэклинки – это гиперссылочный инструментарий, вмещающий в себя ключевые фразы, которые перенаправляют аудиторию на конкретную страницу ресурса.

Важно:

- такие ссылки выглядят в форме текста, открывающегося и закрывающегося при помощи тега <a>;
- посредством анкорных бэклинков у вас есть возможность увеличить вес того или иного раздела сайта.

Безанкорный ссылочный материал – это гиперссылочный инструментарий, отличительной характеристикой которого является отсутствие в тексте ключевых слов.

Прямые бэклинки – это ссылки, с помощью которых человек моментально перемещается на необходимую для него страницу площадки.

Редирект-бэклинки обуславливают перемещение пользователей посредством специальных функциональных скриптов, целевым назначением которых считается обеспечение перенаправления аудитории на тот или иной сайт.

Открытый ссылочный материал – это ссылки, которые:

- индексируются;
- распределяют авторитетность между сайтами-донорами и ресурсами-реципиентами.

Закрытые обратные ссылки – это инструмент, который не рассредоточивает авторитетность площадки-донора.

Какое количество бэклинков считается оптимальным?

Этот параметр зависит от информационной направленности ресурса.

В рамках определения количества ссылочного материала стоит брать в расчет:

- возраст веб-площадки;
- популярность и авторитетность ресурса;
- региональную принадлежность бизнеса;
- спрос на ключевые поисковые запросы.

Важно

На этапе создания ссылочного профиля главной целью должно быть не количество бэклинков, а их качество.

Почему это так важно?

Причина: наличие большого объема неестественного ссылочного инструментария чревато наложением со стороны поисковиков «ссылочных» фильтров.

Способы формирования ссылочного профиля

Рекомендации и практические советы:

- ни в коем случае не используйте «черные» методы продвижения;
- советуем остановиться на двух сценариях получения качественных ссылок (речь идет об их приобретении, а также о естественном наращивании ссылочного объема).

1. Приобретение бэклинков

Покупной ссылочный материал – это ссылки, публикующиеся в пределах сторонних площадок за определенную плату.

Важно

Не стоит злоупотреблять приобретением ссылок, поскольку динамичное расширение ссылочного профиля может привести к наложению штрафных санкций.

Советы по закупке бэклинков:

- все ссылки должны восприниматься аудиторией максимально органично (для этого они должны располагаться на площадках, имеющих аналогичную с вашим проектом тематическую направленность);
- ссылочный материал должен естественно вписываться в близлежащее текстовое сопровождение;
- покупные бэклинки должны размещаться на ресурсах, отличающихся высокой пользовательской посещаемостью.

2. Увеличение объема естественных бэклинков

Под ними следует понимать упоминания вашего проекта в пределах других площадок по вашей теме.

Оптимальные варианты:

- выполните регистрацию в каталогах ресурсов;
- продвигайте свой сайт качественными статейными публикациями;
- воспользуйтесь потенциалом крауд-маркетинга;
- стремитесь к повышению количества ссылок из социальных сетей.

На этом пока все. Удачи вам в процессе создания качественного ссылочного профиля для веб-ресурса.