Подбираем площадки-доноры в рамках формирования ссылочного профиля сайта в 2020 году

Сегодня мы разберем критерии подбора площадок-доноров в рамках приобретения внешнего ссылочного материала.

Как было раньше:

- поисковые сервисы при ранжировании ориентировались на ресурсы, которые привлекали к себе максимальное количество бэклинков, при этом качество доноров особо не учитывалось.

Как происходит сейчас:

- «свежие» поисковые алгоритмы умеют осуществлять детальное исследование площадок-доноров, при этом количество ссылок отходит на второй план.

Ценностные показатели бэклинка выявляются путем оценки итоговых результатов его использования. Мы говорим:

- о положительном влиянии на поисковую раскрутку и повышение позиций сайта в целом;
- об увеличении количества целевого трафика;
- о привлечении новых потенциальных клиентов;
- о стимулировании пользовательской активности в формате реализации целевых действий;
- о способствовании формированию лояльного потребительского сегмента.

Вместо небольшого вывода:

- когда ссылочный материал обеспечивает поступление всех указанных выше преимуществ, то результат ссылочного продвижения можно считать максимально эффективным.

Как делать нельзя:

- бездумно размещать бэклинки с непроверенных сайтов-доноров (это чревато активацией поисковых санкций и потерей финансовых средств).

Как правильно подобрать ссылочного донора?

Чек-лист признаков портала, оптимально подходящего для публикации ссылки, выглядит так (часть первая):

- донор должен максимально соответствовать информационной ориентированности вашего веб-проекта (разъяснения: применение именно таких сайтов повысит лояльность поисковых сервисов к продвигаемому ресурсу; более того, в пределах тематических площадок обитает целевая аудитория, которая ввиду получения полезных сведений с удовольствием совершит переход на ваш сайт, после чего выполнит на нем требуемое целевое действие);
- донор должен функционировать в том же регионе, что и ваш бизнес;
- донор должен стабильно развиваться и регулярно наполняться контентом (речь идет об обновлении информации, а также о ее активном комментировании постоянными посетителями; также вспомогательным инструментом будет ведение сообществ в соцсетях).

Примечание:

- избегайте заброшенных ресурсов, которые не заполняются актуальными и интересными данными, не оптимизируются и не раскручиваются (это же касается и небольших проектов с парочкой материалов);
- качественные доноры не предлагают аудитории текстовые «простыни», бессвязное информационное содержание и огромное количество ошибок того или иного типа.

Чек-лист (часть вторая):

- донор должен отличаться высокой пользовательской посещаемостью (этот параметр можно проверить путем использования сервисов, например, Pr-Cy или Semrush);
- донор должен быть «незапятнанным» (речь идет об отсутствии санкций или поисковых фильтров);
- все страницы сайта-донора (в идеале) должны находиться в индексе поисковиков (в противном случае от размещения ссылки на таком ресурсе лучше отказаться);
- качественный донор не должен пресыщаться рекламными баннерами (рекламная активность несет пользу только в том случае, если содержание объявлений является релевантным продукту, который вы предлагаете; если же площадка переполнена рекламой (как правило, всплывающей и перекрывающей основное контент-содержимое) всего и сразу, то мы советуем исключить ее из списка потенциальных ресурсов-доноров).

Дополнительные рекомендации:

- ориентируйтесь на комбинацию «период функционирования сайта + трафик» (при хорошей посещаемости молодого проекта можно и нужно размещать на нем бэклинк);
- сайты-доноры должны быть ценными для пользовательской аудитории, при этом стремление заработать на них (мы говорим о публикации чужого ссылочного материала) должно отходить на второй план;
- взаимодействуйте с показателем качества ИКС Yandex (все просто: чем он выше, тем качественнее ресурс-донор);
- осуществите комплексный SEO-анализ доноров;
- страницы для ссылок должны отличаться кодом ответа 200;
- степень вложенности веб-документа также играет определяющую роль (пояснение: чем ближе к заглавному разделу располагается текст со ссылочным материалом, тем лучше для ссылочного продвижения).

На этом все. Удачи вам в процессе выбора площадок-доноров.