Поисковое продвижение и причины снижения позиций в ТОП

Поисковое продвижение и причины снижения позиций в ТОП
Поисковое продвижение и причины снижения позиций в ТОП

Сайт, который вчера занимал позиции в ТОП поисковиков, сегодня может оказаться на второй или третьей странице и даже ниже. Подобное случается достаточно часто. В чем же причина? Причин может быть много. Основные из них – апдейты поисковых систем, изменения и сбои в алгоритмах ранжирования.

Поисковое продвижение требует значительных затрат и усилий со стороны специалистов. На оптимизацию сайта уходит много времени, еще больше необходимо для продвижения в ТОП и удержания позиций. Обидно, когда сайт теряет хорошие места и пропадает с первой страницы. Однако это не повод расстраиваться и паниковать. Следует выяснить причины такого поведения и постараться их устранить.

Апдейты поисковых систем и их влияние на выдачу

Апдейтом называется обновление выдачи поисковой системы (update – обновление). В каждой поисковой системе периодически происходят обновления результатов выдачи, по итогам которых позиции сайтов могут измениться. Что касается апдейтов популярных поисковиков, таких как Яндекс и Google, то можно отметить некоторые различия и общие черты в периодичности и содержании обновлений.

Гугл ежедневно обновляет результаты своей выдачи. Причем изменения могут происходить более одного раза в день. Выдача Яндекса обновляется реже. В среднем, апдейты этой поисковой системы происходят 1-2 раза в неделю.

Механизм обновления выдачи схож у обеих поисковых систем. Роботы сканируют сайты и определяют появившиеся изменения. С учетом этих изменений происходит переоценка ресурсов и их распределение в результатах выдачи. В процессе анализа учитываются обновления контента, появление новых внешних ссылок, ключевых слов в текстах и др.

Различают 2 вида апдейтов сайта:

1. Текстовый. Основой изменений поисковой выдачи служит текстовое наполнение сайта. Роботы анализируют новые публикации на сайте и оценивают уровень их релевантности продвигаемым запросам. На основании этой информации осуществляется корректировка позиций.
2. Ссылочный. Изменения происходят с учетом объема ссылочной массы. Если сайт приобрел естественные внешние ссылки с авторитетных площадок, то его позиции в выдаче могут подняться. Если появились низкокачественные ссылки, то поисковая система может понизить место сайта в выдаче.

Когда в результате апдейта поисковых систем ваш сайт поднялся в выдаче, можно говорить об успешных итогах продвижения и оптимизации. Если позиции упали, то стоит выяснить причину. Для этого потребуется проанализировать содержимое сайта и проверить, не попал ли веб-ресурс под фильтр поисковой системы. Полученную информацию надо использовать для исправления ошибок и возврата сайта на прежние позиции.

Сбои в системе и их влияние на выдачу

Изменение позиций сайта в выдаче может быть обусловлено сбоями, произошедшими в работе поисковых систем. В таких случаях потеря или приобретение позиций – кратковременное явление. Как правило, поисковики стараются устранить неполадки в кротчайшие сроки. Однако в некоторых случаях восстановление позиций сайтов может занимать 1-2 недели.

Причинами сбоев в работе поисковиков могут быть:

• неполадки на сервере;
• запуск и отладка нового алгоритма;
• проблемы с базой данных.

После устранения причин сбоя поисковые системы возвращают сайт на прежние позиции.

Изменения в алгоритмах ранжирования

Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы оценки веб-ресурсов. Перед запуском нового алгоритма осуществляется его тестирование. Этот процесс может сопровождаться колебаниями в результатах выдачи. За несколько дней позиции сайта могут поменяться несколько раз. Яндекс, как правило, сообщает пользователям о подобных изменениях и тестах.

Изменение позиций сайта: стоит ли паниковать?

Как видите, причины падения и роста позиций сайта в выдаче могут быть обусловлены различными факторами. Правильная реакция на изменения результатов выдачи поможет вам обезопасить свой ресурс от негативных последствий. Необходимо следить за апдейтами, изменениями в алгоритмах ранжирования. Если в работе поисковиков происходят сбои, то необходимо выждать, пока система устранит возникшие неполадки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *