Особенности функционирования алгоритма Андромеда от Yandex

алгоритм андромеда
Особенности функционирования алгоритма Андромеда от Yandex

Сегодня мы проанализируем особенности функционирования нового алгоритма от Yandex Андромеда.

Внедрение Андромеды в поисковую систему было осуществлено в конце осени 2018 года. Все нововведения условно можно разделить на 2 подгруппы: новый формат ранжирования сайтов и запуск блока с быстрыми ответами.

Новый инструмент распределения сайтов в выдаче Proxima

Proxima является логичным продолжением процесса усовершенствования алгоритма Палех, ориентированным в первую очередь на оценку качества веб-площадки в рамках присвоения ей места в поисковой выдаче.

Как было раньше:

— Yandex с целью выявления показателей поисковой эффективности сайтов (их релевантности пользовательским намерениям) использовал результаты взаимодействия определенных людей (речь идет об асессорах, продвинутых юзерах) с выдачей.

Что происходит сейчас:

— поисковик берет в расчет проверенную базу пользовательских знаний, которая может поспособствовать оптимизации выполнения поисковых операций, а также процесса получения информационных данных из интернета.

Еще одним (не менее важным) показателем качества веб-ресурсов считается лояльность. При этом Yandex принимает во внимание:

— постоянных посетителей сайта;
— количество возвратов по завершении первого изучения содержимого площадки;
— количество заходов на сайт из различных внешних интернет-ресурсов (мы говорим о соцсетях, сервисе Yandex.Дзен, тематических форумах и так далее).

Рекомендации по улучшению ранжирования:

— подключайте к продвижению целевую e-mail-рассылку;
— размещайте полезные контентные решения в Дзене;
— уведомляйте подписчиков об акционных предложениях в социальных сетях.

Все просто: чем выше популярность ресурса, тем больше у него шансов занять первые строчки выдачи.

Примечание: такие площадки сегодня получают специальную отметку «Популярный сайт».

Также у вас есть возможность заполучить значок с названием «Выбор пользователя». Для этого ваш сайт должен обладать:

— постоянной лояльной аудиторией;
— интересными статьями.

Дальше все работает по такому принципу: если пользователи в рамках первого посещения долго находились на ресурсе, а затем ими были совершены повторные визиты на него, то присвоение Яндексом статуса «Пользовательский выбор» не заставит себя долго ждать.

Идем дальше. Ваш сайт будет хорошо ранжироваться в Yandex-выдаче при условии отсутствия на его страницах навязчивой всплывающей рекламы.

На чем следует сделать акцент:

— на предоставлении релевантного ответа на тот или иной поисковый запрос.

Чего делать нельзя:

— демонстрировать рекламные полноэкранные баннеры в большом количестве;
— основывать дизайнерское решение на ярких (броских) цветах;
— публиковать сложные с точки зрения усвояемости информации тексты.

Быстрые поисковые ответы

Блок с быстрыми ответами смело можно назвать одним из самых ожидаемых обновлений поисковой системы. Ранее Yandex уже практиковал предоставление ответов на ряд запросов в пределах страницы поиска. Чаще всего таковыми запросами являлись слова, в которых отсутствовала какая-либо добавочная смысловая ценность (разъяснение: то есть поисковику было все равно, какие сайты в таких случаях будут выступать в роли источника информации).

Сейчас же перечень запросов такого типа существенно расширился за счет добавления в него слов и словосочетаний, сигнализирующих о необходимости решения каждодневных бытовых задач.

Пример запроса: где можно покушать суши?

После его ввода пользователю откроется список подходящих заведений. Дополнительный бонус: рестораны и кафе можно рассортировать по ряду параметров.

Для того чтобы попасть в раздел быстрых ответов, необходимо:

— выполнить регистрацию и заполнить профиль организации в Yandex.Справочнике (при этом обязательно укажите график работы и опубликуйте фотографии);
— добиться размещения информационных заметок в сервисе Yandex.Знатоки (важно: в нем нельзя рекламировать торговые предложения и/или услуги; что можно делать: предоставлять исключительно информационные рекомендации).

Вместо вывода:

— после внедрения Андромеды стало еще сложнее выявлять причины падения позиций сайтов в Yandex-выдаче;
— с уверенностью можно сказать только одно: поведенческие показатели сегодня играют решающую роль в ранжировании.

На этом все. Удачи вам в процессе продвижения сайта в Yandex в 2019 году.

Comments (6)

  1. Неужели обычный владелец сайта, или магазина в состоянии разобраться в хитрослеплетениях поискового алгоритма. Для этого есть профессионалы, именно к ним и нужно обращаться, а не пытаться чинить авто будучи портным))

  2. Я давно уже обратила внимание что Яндекс улавливает буквально каждый шаг при посещения. (это уже не секрет) А какие ещё есть способы продвижения сайтов кроме накрутки посещений и отзывов? Очень даже интересно?

    1. Я слышал, что даже движение мышки отслеживается. Таким образом, можно понять реальный ли посетитель находится на странице. Это также защита от накрутки, то есть от пустых кликов. Так, если пустой клик, то просмотр страницы не засчитывается.

  3. Год прошёл — вроде как нормально работает алгоритм. По крайней мере, потока жалоб нет, как после Минусинска было. С точки зрения пользователя однозначно стало удобнее. Ну а война в Интернете продолжается — на то и алгоритмы в Яндексе, чтобы СЕОшник не дремал

  4. Никогда не нравились сайты с яркими броскими цветами и уж тем более с полно-экранной рекламой — правильно, что новая система учитывает это. Мне как пользователю не раз помогал блок с быстрыми поисковыми ответами, хотя иногда там в первую очередь выдавались, как бы это сказать, наиболее «вылизанные» в смысле продвижения сайты и часто приходилось игнорировать несколько первых мест. Надеюсь новая расширенная база будет удобнее для пользователя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *