Особенности функционирования алгоритма Андромеда от Yandex

алгоритм андромеда
Особенности функционирования алгоритма Андромеда от Yandex

Сегодня мы проанализируем особенности функционирования нового алгоритма от Yandex Андромеда.

Внедрение Андромеды в поисковую систему было осуществлено в конце осени 2018 года. Все нововведения условно можно разделить на 2 подгруппы: новый формат ранжирования сайтов и запуск блока с быстрыми ответами.

Новый инструмент распределения сайтов в выдаче Proxima

Proxima является логичным продолжением процесса усовершенствования алгоритма Палех, ориентированным в первую очередь на оценку качества веб-площадки в рамках присвоения ей места в поисковой выдаче.

Как было раньше:

— Yandex с целью выявления показателей поисковой эффективности сайтов (их релевантности пользовательским намерениям) использовал результаты взаимодействия определенных людей (речь идет об асессорах, продвинутых юзерах) с выдачей.

Что происходит сейчас:

— поисковик берет в расчет проверенную базу пользовательских знаний, которая может поспособствовать оптимизации выполнения поисковых операций, а также процесса получения информационных данных из интернета.

Еще одним (не менее важным) показателем качества веб-ресурсов считается лояльность. При этом Yandex принимает во внимание:

— постоянных посетителей сайта;
— количество возвратов по завершении первого изучения содержимого площадки;
— количество заходов на сайт из различных внешних интернет-ресурсов (мы говорим о соцсетях, сервисе Yandex.Дзен, тематических форумах и так далее).

Рекомендации по улучшению ранжирования:

— подключайте к продвижению целевую e-mail-рассылку;
— размещайте полезные контентные решения в Дзене;
— уведомляйте подписчиков об акционных предложениях в социальных сетях.

Все просто: чем выше популярность ресурса, тем больше у него шансов занять первые строчки выдачи.

Примечание: такие площадки сегодня получают специальную отметку «Популярный сайт».

Также у вас есть возможность заполучить значок с названием «Выбор пользователя». Для этого ваш сайт должен обладать:

— постоянной лояльной аудиторией;
— интересными статьями.

Дальше все работает по такому принципу: если пользователи в рамках первого посещения долго находились на ресурсе, а затем ими были совершены повторные визиты на него, то присвоение Яндексом статуса «Пользовательский выбор» не заставит себя долго ждать.

Идем дальше. Ваш сайт будет хорошо ранжироваться в Yandex-выдаче при условии отсутствия на его страницах навязчивой всплывающей рекламы.

На чем следует сделать акцент:

— на предоставлении релевантного ответа на тот или иной поисковый запрос.

Чего делать нельзя:

— демонстрировать рекламные полноэкранные баннеры в большом количестве;
— основывать дизайнерское решение на ярких (броских) цветах;
— публиковать сложные с точки зрения усвояемости информации тексты.

Быстрые поисковые ответы

Блок с быстрыми ответами смело можно назвать одним из самых ожидаемых обновлений поисковой системы. Ранее Yandex уже практиковал предоставление ответов на ряд запросов в пределах страницы поиска. Чаще всего таковыми запросами являлись слова, в которых отсутствовала какая-либо добавочная смысловая ценность (разъяснение: то есть поисковику было все равно, какие сайты в таких случаях будут выступать в роли источника информации).

Сейчас же перечень запросов такого типа существенно расширился за счет добавления в него слов и словосочетаний, сигнализирующих о необходимости решения каждодневных бытовых задач.

Пример запроса: где можно покушать суши?

После его ввода пользователю откроется список подходящих заведений. Дополнительный бонус: рестораны и кафе можно рассортировать по ряду параметров.

Для того чтобы попасть в раздел быстрых ответов, необходимо:

— выполнить регистрацию и заполнить профиль организации в Yandex.Справочнике (при этом обязательно укажите график работы и опубликуйте фотографии);
— добиться размещения информационных заметок в сервисе Yandex.Знатоки (важно: в нем нельзя рекламировать торговые предложения и/или услуги; что можно делать: предоставлять исключительно информационные рекомендации).

Вместо вывода:

— после внедрения Андромеды стало еще сложнее выявлять причины падения позиций сайтов в Yandex-выдаче;
— с уверенностью можно сказать только одно: поведенческие показатели сегодня играют решающую роль в ранжировании.

На этом все. Удачи вам в процессе продвижения сайта в Yandex в 2019 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *