Лендинг относится к сайтам-одностраничникам и основной его функцией является сбор контактов. Для раскрутки используется реклама, но она работает до тех пор, пока есть рекламный бюджет. Стоит приостановить кампанию и прекратится поступление трафика, заявок, контактных данных. Кроме рекламы надо использовать инструменты, которые дают долгосрочный результат. Это поисковое продвижение лендинга. В чем особенность такого метода раскрутки? Можно ли продвигать landing в поисковых системах?
Сложности продвижения лендинга
Одностраничные сайты ограничены в возможностях SEO-продвижения. Достижение положительных результатов доступно в том случае, если грамотно подходить к оптимизации лендинга. Рассмотрим ключевые моменты продвижения.
Технические элементы продвижения лендинга
На продвижение лендинга в ТОП влияет скорость загрузки. При большом показателе отказов поисковики не дадут одностраничнику высоких позиций. Лендинг должен загружаться в течение 2-3 секунд. Скорость загрузки – тот параметр, который надо регулярно тестировать. Адаптируйте страницу под мобильные устройства, оптимизируйте визуальные элементы, чтобы добиться высокой скорости загрузки.
Семантическое ядро
Основа СЯ лендинга – коммерческие запросы. Их количество ограничено, поэтому надо правильно выбирать слова, по которым будут привлекаться клиенты. Желательно создавать один лендинг под определенную услугу или товар. Так будет проще подобрать запросы и быстрее продвинуться в поиске.
Запросы можно выбирать с помощью Яндекс.Вордстат или любого другого инструмента. Оценивайте популярность у пользователей. В СЯ должны входить не только высокочастотные, но и низко- и среднечастотные ключи. Оптимально использовать 1-2 запроса средней частотности и порядка 10 низкочастотных.
Если ассортимент широкий, необходимо проводить кластеризацию запросов и создавать отдельный лендинг под каждую группу. Это обеспечит высокую конверсию и успешное продвижение.
Поведенческие факторы
На ранжирование лендинга влияет показатель отказов и количество проведенного посетителем времени. Для улучшения ПФ надо сделать страницу интересной и информативной. Размещайте емкий основной текст и дополнительный контент в виде изображений, видеоролика, блоков информации.
Показатель отказов растет, если пользователь уходит со страницы в течение 2-15 секунд. Хорошая продолжительность – более минуты. Используйте интерактивные элементы и визуальные фишки, чтобы завлечь посетителя. Чем лучше вы заинтересуете потребителя, тем больше времени он проведет на лендинге.
Коммерческие факторы
От них зависит конверсия лендинга и уровень доверия, который влияет на ранжирование страницы.
1. Укажите актуальные и максимально полные контактные данные. Кроме номеров телефонов и e-mails используйте схемы проезда, адреса пунктов выдачи, страницы в соцсетях.
2. Разместите отзывы. Это могут быть отклики довольных клиентов в формате текста или видео. Подключите медийных личностей. Отзывы должны быть реалистичными и честными.
3. Обозначьте цены. Пользователи, которые не видят цену, уходят к конкурентам. Скрывать стоимость продукта можно лишь в том случае, если вы предлагаете что-то уникальное, чего нет у других.
Внешние факторы
Когда сторонние сайты упоминают ваш одностраничник, его вес в поисковых системах растет. Размещайте ссылки в соцсетях, тематических группах, на досках объявлений и форумах. Призывайте пользователей делиться информацией, кликать по кнопкам соцсетей, размещенных на лендинге.
Наполнение страницы лендинга
Для лучшей индексации необходимо соблюдать принципы построения лендинга. Стандартная структура выглядит следующим образом:
1. Заголовок и подзаголовок.
2. Текст, передающий смысл вашего предложения.
3. Дополнительные материалы (фото, видео, инструкции, схемы).
4. Перечисление преимуществ и выгод, которые получает клиент.
5. Призыв к действию.
6. Лид-форма.
7. CTA-элементы, таймеры и счетчики.
8. Отзывы, ответы на вопросы.
Наполнение может меняться в зависимости от целей создания лендинга и специфики предлагаемого продукта.
Поисковое продвижение лендинга дает результат на длительный срок. Для сохранения позиций в выдаче необходимо регулярно проводить веб-анализ, следить за действиями конкурентов и актуализировать страницу.
О нас
Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.