Все усилия хороших СЕО компаний в основном направлены на увеличение органического трафика. Это делается с целью увеличения количества посетителей сайта, надеясь, что увеличит рост прибыли, поскольку чем больше посетителей, тем больше потенциальных клиентов. Но что делать если рост органического трафика не привел к росту продаж? Это один из маркетинговых кошмаров.
После долгих изнурительных месяцев, а возможно даже лет, взлетов и падений в поиске Google и Яндекс, вы наконец достигаете того самого Святого Грааля SEO – ТОП выдачи поиска по нескольким самым важным ключевым словам. Все можно расслабиться, ожидая как продажи и конверсии сейчас хлынут к вам как через открытую дверь. Но трафик вырос, а продажи почему-то нет.
Увеличение органического трафика является основной целью любой SEO компании. Это помогает повысить узнаваемость бренда, доверие к нему, а также вложение в сео является отличной альтернативой контекстной рекламе, которая в большинстве своем дорогая. И мы предполагаем, что рост органики напрямую приводит к росту продаж, но это не всегда так работает.
Если ваш сайт низкого качества, который сложен для пользователя и не несет практической пользы, то зайдя на такой сайт с большой долей вероятности пользователь тут же его покинет. Что приведет в конечном итоге к большой доле отказов и невозможности конвертировать пользователя в клиента. У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание пользователя, поэтому важно работать над составляющей сайта. Если увеличение трафика не привело к увеличению конверсии, пришло время обратить внимание на след факторы:
Качественный контент на сайте
Потенциальные клиенты используют контент на вашем сайте для оценки качества вашего продукта или услуги. Все что вы публикуете на сайте должно привлекать внимание, все должно быть ярким, кратким и содержать ключевую информацию. Важно соблюсти баланс качество – количество. Выгодно иметь одну сильную консолидированную страницу, чем несколько страниц с той же функцией, последнее может привести к каннибализации ключевых слов, когда поисковые роботы Google и Яндекс просто не будут понимать какую страницу нужно ранжировать для данного запроса.
Веб дизайн сайта
Эстетика сайта является решающим фактором для вовлечения пользователя. Исследования показали, что почти 40% людей не будут изучать непривлекательный сайт, почти половина считает, что дизайн сайта является основным фактором доверия к бизнесу. Неудивительно что старомодный или непрофессионально выполненный дизайн сайта не только не привлечет посетителя, но еще и отпугнет его. Хорошо разработанный веб-сайт должен быть привлекательным внешне и простым в использовании, где все от типографии до макета органично сочетается. Важно помнить, что веб-сайт должен быть полностью адаптирован под мобильные телефоны. Учитывая, что 70% интернет-трафика теперь приходит через мобильный телефон, нет ничего более важного, чем выглядеть идеально в обоих форматах.
Поведенческие факторы
Если вы уверены, что ваш сайт выглядит идеально, то проблема может быть с навигацией по сайту. Даже если клиент пришел к вам на сайт с целью покупки, она не состоится, если он не поймет, как это сделать или для того чтобы разобраться понадобиться много времени. Ваш сайт должен быть организован таким образом, чтобы пользователю было удобно переходить по страницам внутри сайта. Для достижения этого результата можно использовать различные приемы: добавление категорий, наличие функции внутреннего поиска, создание «хлебных крошек», любой инструмент, который позволит пользователю быстро вернуться к просмотренным страницам. Также важно, чтобы сайт был настроен на конверсию в первую очередь. Необходимо побуждать пользователя взаимодействовать с сайтом, должны быть четкие призывы к действию, например, «зарегистрироваться», «купить сейчас» и др.
Точность ключевых слов
Увеличение органического трафика не повлияет на продажи, если это будет неправильный вид трафика. Если условия вашего сайта не будут соответствовать информации содержащейся в ключевых словах, то те, кто обращаются к вашему сайту не найдут то, что искали и не будут конвертироваться. Может быть такое, что вы получаете трафик из другой демографической группы или не от вашей целевой аудитории. К примеру, если вы работаете только в Москве, то огромный всплеск трафика из Белоруссии вряд ли увеличит ваши продажи. Важно сосредоточиться на ключевых словах, которые с большей долей вероятности будут привлекать людей, нуждающихся именно в ваших товарах или услугах.
Повышение коэффициента конверсии
Когда рост органического трафика не приводит к продажам бывает трудно сказать, что вы сделали не так. Проблема может быть вызвана одним из вышеперечисленных факторов или вытекать из совокупности проблем. Помочь диагностировать проблему может хорошее SEO агентство, оно сможет качественно проанализировать весь сайт и дать ответ, что держит бизнес от увеличения продаж. Увеличение органического трафика может генерировать огромный рост продаж, но только если ваш сайт готов к этому.
Задавайте свои вопросы в комментариях, мы отвечаем всем.
О нас
Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.