Основные принципы юзабилити сайта

Удобство пользования сайтом или юзабилити – важная составляющая, от которой зависит результат продвижения, посещаемость, конверсия. Сайт, с которым легко и приятно взаимодействовать, вызывает интерес у посетителей. Они проводят там больше времени, изучают информацию, пользуются функциями, переходят по ссылкам. Чем лучше юзабилити сайта, тем успешнее он продвигается в поиске и быстрее выходит в ТОП.

Принципы юзабилити сайта

Ключевые принципы формирования юзабилити:

1. Понятная навигация.
2. Быстрый отклик.
3. Высокая скорость загрузки.
4. Простая структура.
5. Удобное меню.
6. Информативный поиск.
7. Внутренняя перелинковка.
8. Заметные иконки и CTA-кнопки.
9. Удобная форма регистрации.
10. Хороший фильтр.

Разработка юзабилити направлена на повышение качества взаимодействия с посетителями сайта, соответствие требованиям поисковых систем, привлечение целевого трафика. Все это влияет на показатель конверсии. Хорошее юзабилити способствует улучшению ПФ. Посетители дольше задерживаются на сайте, сокращается процент отказов, увеличивается количество переходов внутри сайта.

Еще на стадии разработки сайта необходимо позаботиться об удобстве пользования. Позднее можно улучшать юзабилити, используя новые фишки, дополнительные блоки, виджеты, кнопки.

На что обратить внимание при работе с usability

1. Контент.

Для удобства пользования сайтом размещайте структурированные тексты, четкие изображения, легкие для загрузки видео. В текстах должны присутствовать заголовки и подзаголовки. Можно выделять фрагменты блоками, чтобы важная информация сразу бросалась в глаза. Надо красиво оформлять тексты на странице. Подбирайте спокойный фон, тематические картинки или схемы. Все это повышает читабельность контента, помогает удержать внимание посетителей и задержать их на странице.

2. Дизайн.

Дизайн – основа юзабилити. Цвет, шрифт, оформление – все это влияет на удобство пользования сайтом. Нельзя недооценивать дизайн, когда речь идет о привлечении посетителей и продвижении в поиске. При выборе цветовой гаммы сайта учитывайте фирменный стиль и элементы брендирования.

Продумайте все ключевые элементы сайта. Сделайте крупные иконки, версию для слабовидящих, адаптивный дизайн, удобный для чтения шрифт, кнопки соцсетей. Избегайте броской рекламы, которая перетягивает на себя внимание и уводит посетителя от целевого действия.

3. Обратная связь.

У пользователей могут возникнуть вопросы или желание оставить свой отзыв на сайте. Создайте систему коммуникаций, которая обеспечит простую и доступную связь с аудиторией. Внедрите онлайн-консультанта, функцию обратного звонка, добавьте раздел вопросов и ответов. Чем проще посетителям получить ответ, тем выше показатель удовлетворенности ЦА. Предложения о помощи не должны быть навязчивыми.

Хорошее юзабилити – довольные клиенты

Попадая на сайт, пользователь несколько секунд оценивает его дизайн и наполнение. Ядовитый цвет или нагромождение рекламных баннеров может сразу оттолкнуть посетителя. Он закроет страницу, чтобы больше не вернуться.

Правильно подобранные цвета, оптимальный набор элементов, удобное меню – все это побуждает продолжить знакомство с сайтом. Пользователи начинают изучать контент, переходят по разделам, просматривают видео. Грамотное юзабилити обеспечивает хорошие ПФ, лояльность аудитории и высокие позиции в выдаче. Вместе с этим растет посещаемость сайта и доход его владельца.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

No Comments

Другие статьи

Все статьи