В этой статье мы поговорим об оптимизации контентного содержимого сайтов под голосовые поисковые сигналы в этом году.

Возможность отправки персональным мобильным устройствам голосовых команд в процессе поиска информационных данных поспособствовала формированию автономного SEO—направления, которое получило название «оптимизация под голосовой поиск».

Далеко не все пока осознали масштабы распространения этой поисковой активности, однако результаты исследований упорно свидетельствуют о необходимости и коммерческой ценности оптимизации веб—площадок под голосовые пользовательские операции.

Так, сегодня примерно 70% интернет—аудитории (ее возраст составляет от 18 до 29 лет) активно использует поисковый потенциал голосовых помощников типа Siri, Алиса, голосовой помощник Google и так далее, игнорируя при этом традиционный ввод данных в поисковых системах. Что же касается других возрастных категорий, то оптимизаторам следует ориентироваться на такие цифры:

— около 60% пользователей в возрасте от 30 до 45 лет отдает предпочтение взаимодействию с голосовыми помощниками;
— примерно 40% пользователей в возрасте 45—55 лет постепенно переходит от набора текста к отправке голосовых команд.

И еще немного цифр в контексте выявления общего процента голосовых сигналов в пределах мобильного поиска:

— в настоящее время этот показатель равен 30% (пару лет назад было на 10% меньше);
— ожидается, что в следующем году доля голосовых поисковых запросов будет составлять 50%.

Для того чтобы обогнать конкурентов в гонке за целевыми посетителями в перспективе, уже сегодня необходимо заниматься разработкой и запуском оптимизационной поисково—голосовой стратегии.

Основы голосового поиска: что нужно знать?

Контентный компонент на веб—ресурсе, искомый поисковыми роботами с целью предоставления релевантной голосовому запросу информации, принято называть избранным сниппетом. Избранные сниппеты демонстрируются в верхнем сегменте поисковой выдачи и вмещают в себя максимально корректный (с точки зрения бота) ответ на пользовательский вопрос. При этом блок с данными, как правило, дополнительно содержит ссылку на информационный источник.

Все просто: при отправке голосовой команды пользователю в первую очередь будут показываться позиции с избранными сниппетами.

Важно!
Пользователи не смогут ознакомиться с наполнением вашего сайта, если в нем будут отсутствовать элементы, оптимально подходящие для сниппетов. Это также касается и тех ресурсов, в пределах которых размещены правильно оптимизированные теги и заголовки.

Алгоритм оптимизации контентных решений под голосовые поисковые операции

1. Используйте объемные поисковые запросы. При вводе текстовой команды аудитория предпочитает сокращать запросы до минимума. Если же вопрос задается голосовому ассистенту, то структура команды будет длиннее.

Пример:
— запрос в виде текста – «суши Москва»;
— звуковой запрос – «где в Москве можно купить суши».

Выводы:
— оптимизация под голосовой поиск подразумевает работу с низкочастотными ключевыми конструкциями;
— при этом важно учитывать, что в текстах необходимо размещать не просто низкочастотники, а ключи с ответами на тот или иной вопрос, то есть речь идет о комбинировании классического SEO и голосовой оптимизации.

2. Структурируйте данные на сайте. Это значит, что на нем (в его коде) должны присутствовать метаданные, при помощи которых поисковые роботы будут выявлять степень релевантности контента голосовым командам.

3. Ориентируйтесь на локальные поисковые операции.

Разъяснения:
— в большинстве случаев пользователи посредством голосовых ассистентов ищут расположение кафе, магазинов, театров и других мест общественного пользования (если ваш бизнес связан с перечисленными нишами потребления, то сайт в обязательном порядке следует оптимизировать под голосовой поиск);
— также желательно включить компанию в сервис «Google Карты».

4. Оптимизируйте свой веб—сайт под мобильные гаджеты. Благодаря этому вы сможете получить дополнительный целевой трафик (помним, что большая часть звуковых команд отправляется с мобильных устройств).
Проверить качество мобильных версий можно с помощью сервиса от Google «Проверка оптимизации для мобильных».

5. Включите в текстовое наполнение ресурса слова и фразы, использующиеся аудиторией в процессе выполнения голосового поиска. Такие ключи должны присутствовать как в заголовках, так и в статьях.

Лайфхак!

Понимание и применение алгоритма поиска роботами данных по голосовым операциям возможно в рамках самостоятельного взаимодействия с голосовым помощником на вашем мобильном устройстве. Что нужно предпринять:

— задать ассистенту вопросы, касающиеся тематики веб—проекта;
— проанализировать выдачу поисковиков, а также наполнение веб—сайтов, располагающихся на первых ее позициях.

На этом пока все. Надеемся, что наш материал поможет вам корректно оптимизировать веб—площадку под голосовой поиск. Удачи.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Другие статьи

Все статьи