Кросс-маркетинг помогает продвигать бизнес и находить клиентов за счет перекрестной рекламы товаров и услуг. Он представляет собой обмен базами клиентов, но не простой, а путем привлечения покупателей одной компании в другую. Это взаимовыгодное партнерство, которое используется для раскрутки бизнеса.

Что такое кросс-маркетинг

По сути, это коллаборации брендов, направленные на привлечение клиентов за счет обмена. Два или более партнера проводят маркетинговые мероприятия с целью расширения рынка сбыта.

Простой пример: игра «WOT» и Бургер Кинг. Они используют кросс-маркетинг для обмена клиентами. У компаний общая целевая аудитория, поэтому такое партнерство приносит взаимную выгоду. Пользователи «World of Tanks» охотно покупают картофель фри и колу в Бургер Кинге, чтобы хорошо провести время за игрой. За покупки им начисляют бонусы, которые можно потратить в игре.

Салоны красоты часто сотрудничают с фитнес-центрами. Они создают программы лояльности и предлагают перекрестные скидки своим клиентам. Автосалоны сотрудничают со страховыми компаниями, продуктовые магазины – с банками. Очень популярной в РФ стала акция Sunlight (ювелирная сеть) с различными магазинами и банками. Клиентам выдавали купоны на бесплатное украшение. Чтобы его получить, надо было посетить магазин Sunlight и оформить клиентскую карту.

Преимущества кросс-маркетинга

1. Расширение клиентской базы. Вы получаете лояльных клиентов, которые уже обслуживаются у вашего партнера.
2. Высокая эффективность. При низких затратах кросс-маркетинг дает хорошие финансовые результаты.
3. Рост среднего чека. Покупателям выгодно делать заказы у магазинов-партнеров. Они получают скидки, подарки. Растет спрос и сумма среднего чека.
4. Длительный эффект. Компании могут сотрудничать годами, придумывая новые акции и программы лояльности. Партнерские условия при желании можно менять.
5. Оптимизация расходов. Участники кросс-маркетинга вместе вкладываются в рекламу, поэтому расходы каждого сокращаются. В одной рекламе можно упоминать несколько компаний, что намного выгоднее в плане стоимости продвижения.

Инструменты кросс-маркетинга

Выбирать инструменты следует исходя из направленности бизнеса и особенностей ЦА.

1. Кобрендинг.

Два бренда объединяют усилия по привлечению клиентов. Яркий пример – Кока-Кола и McDonalds. Компании используют совместную рекламу и продажи.

2. Копакинг.

Здесь продавцы используют одну упаковку для продажи своих товаров. Например, шампанское продается вместе с коробкой конфет, бритва дополняется кремом для бритья.

3. Общие мероприятия.

Проводятся совместные дегустации или разовые акции. Например, при дегустации вин предлагается сыр.

4. Общие рекламные кампании.

Два бренда продвигаются за счет одной рекламы. Это может быть телевизионная или интернет-реклама, в которой демонстрируется два или три продукта разных производителей.

5. Кобрендинговые карты.

За покупки в одном магазине потребитель получает бонусы на карту, которые можно использовать для оплаты товара в магазине-партнере.

Зачастую используется сразу несколько инструментов кросс-маркетинга. Вы сами можете заметить, как известные бренды сотрудничают друг с другом. Достаточно посмотреть рекламу популярных марок.

Применение кросс-маркетинга дает много преимуществ бизнесу и помогает в привлечении клиентов, повышении узнаваемости и продаж. Партнеры получают двойную выгоду, а заинтересованность потребителей растет, потому что они могут купить товары и услуги на более выгодных условиях.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Другие статьи

Все статьи