Продвижение сайта глазами поисковых роботов

У поисковой машины одна цель – обеспечить пользователя наиболее релевантными результатами по его запросу. Если алгоритм приведет к успеху – человек будет обеспечен информацией, отвечающей его потребностям. Впоследствии он с высокой вероятностью вернется к этому поисковику еще и еще, потому что получил результат, который ему необходим, без спама и с минимумом рекламы.

Индексация сайта

Техническая сторона вопроса состоит в отображении релевантных результатов в кратчайшие сроки в соответствии с запросом. Для этого разработчикам необходимо организовать архив информации, из которого оперативно выбирать данные. Каждый поисковик имеет свои запатентованные методы для сбора и ранжирования данных о контенте сайтов. Независимо от использованных конкретных методов и алгоритмов, в целом этот процесс называется индексацией. Фактически проводится попытка отсканировать весь интернет и упорядочить полученную информацию так, чтобы результаты могли быть показаны сразу после ввода поискового запроса.

Алгоритм поисковых машин

Каждая поисковая машина имеет программы, называемые ботами или роботами, постоянно сканирующие всемирную сеть, индексируя веб-сайты в соответствии с их содержанием. Кроме того на каждой странице отслеживаются ссылки к другим ресурсам. Если сайт не был индексирован – его появление невозможно в результатах поиска. Это может быть выгодно лишь в случаях работы с теневыми он-лайн схемами либо при попытке обманным путем попасть в топ страницы результатов поиска – все это тупиковые пути развития интернет-проектов.

Большие поисковые системы, такие как Яндекс, Google, Yahoo, постоянно индексируют сотни миллионов, если не миллиарды, веб-страниц. Как определяется: какой именно результат показывать на конкретный запрос? Поисковик рассматривает две основных сферы во время определения тематики веб-сайта и его ранжирования.

Первая – контент веб-сайта. В процессе индексации страницы поисковый робот сканирует каждую страницу веб-сайта, выискивая ключевую информацию о тематике, раскрываемой через контент. Он также сканирует на уровне доступа к данным (HTML код) на наличие определенных тегов, описаний и инструкций.

Вторая – внешние ссылки или другими словами, кто ссылается на сайт. Как уже было сказано выше: ботом отслеживаются ссылки с других веб-сайтов. Чем больше входящих ссылок имеет веб-сайт, тем больше у него влиятельности и авторитета (веса). В общем случае можно считать, что каждая входящая ссылка считается голосом, отданным за контент веб-сайта. Также следует учитывать, что каждая входящая ссылка имеет свой вес. Например, ссылка с высокоавторитетного новостного сайта ИТАР ТАСС ( http://tass.ru/) придаст сайту больше веса, чем ссылка с маленького блога. Это влияние часто называется ссылочным весом.

Когда запрос введен, поисковая система просматривает уже сформированный индекс и выделяет наиболее релевантную информацию, а затем отображает результаты. Они ранжируются в порядке наибольшей релевантности и авторитетности.

Факторы ранжирования

Если для эксперимента ввести одинаковый запрос в разные поисковые системы – велика вероятность, что страницы результатов будут различными. Причина этого в том, что в каждой системе используется свой уникальный алгоритм, учитывающий множество факторов, определяющих окончательный результат в соответствии с конкретным запросом.

Существует несколько факторов, учитывающихся поисковыми системами в своих алгоритмах. Перечень информации, существенно влияющий на результаты:

  • географическое местоположение пользователя, давшего запрос;
  • история активности пользователя, поведенческие факторы (клики, коэффициент возврата и т. д.);
  • качество ссылок (взаимные либо односторонние);
  • контент (ключевые слова и фразы, теги, картинки);
  • код уровня доступа к данным (HTML);
  • типы ссылок (социальные сети, из выпусков новостей, блогов и т. д.).

Черное SEO

Первым революционером в области поисковых систем стал Google. Он принципиально изменил методы индексации. Google впервые ввел усовершенствованный алгоритм, дающий лучшие, релевантные результаты. Примерно до 1997 года поисковики единственным фактором ранжирования считали параметры контента и проводили анализ сайта по плотности ключевых слов. В то время подобные факторы считались достаточными для определения сайтов, попадающих в топ поисковой выдачи.

Этот подход породил, так называемое черное SEO. Разработчики сайтов начали преднамеренно наполнять веб-страницы ключевыми словами для улучшения позиции сайта в поисковой выдаче. При этом тематика страницы и ее содержание могли никак не соотноситься с ключевыми словами, т.е. они были абсолютно не релевантными запросу, введенному пользователем.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

9 комментариев
    • Дарья
    • 20.02.2020
    Ответить

    Я новичок в этом деле и только учусь создавать сайты, но не поверхностно, а хочется разобраться что к чему. Здесь все разложено по полочкам и написано простым понятным языком. Теперь я понимаю почему из всех поисковых систем я выбрала googl.

    • Николай
    • 20.02.2020
    Ответить

    Не думал, что мое местоположение, история моей активности и сколько раз я кликнул мышкой на том или ином сайте будет влиять на алгоритм поисковой системы.
    И еще. А кто-нибудь проверял, правильно ли проводят индексацию поисковые роботы? Ошибаются ли они?

    • Марина
    • 20.02.2020
    Ответить

    Теперь понятно, почему мой сайт находился на 50 позициях в поисковике, разложено всё по полочкам, понятен весь алгоритм действия поисковика. Попробую начать с продвижения ссылок и повысить активность сайта.

    • Олег
    • 19.02.2020
    Ответить

    Спасибо автору, немного просветил. Не претендую на авторитета в этой области, но у меня есть впечатление, что алгоритм работы поисковых машин даже разработчикам не всегда понятен. В смысле, что всегда есть дыры в логике.

    • Ольга
    • 19.02.2020
    Ответить

    Вот поэтому я больше люблю работать именно с Google — у этого поисковика всегда самые релевантные ответы по вводимым запросам. Yandex хоть и славится своей технологичностью, для меня стоит на втором месте.

    • Анатолий
    • 19.02.2020
    Ответить

    Не знал, что внешние ссылки имеют разный вес. А я-то всё время вставлял ссылки на рекламируемый ресурс, ошибочно полагая, что ем больше таких страничек сделаю, тем лучше. Также немаловажно учитывать тот факт, что различные поисковики, как сказано в статье, используют различные алгоритмы при ранжировании сайтов.

    • Андрей
    • 19.02.2020
    Ответить

    С моим товарищем недавно создали сайт, по началу было много проблем. Но уже через время указав правильные ключевые слова, в продвижении это много значили. Сказать вам честно друзья, никогда об этом даже не мог и подумать.

      • Дарья
      • 20.02.2020
      Ответить

      Я новичок в этом деле и только учусь создавать сайты, но не поверхностно, а хочется разобраться что к чему. Здесь все разложено по полочкам и написано простым понятным языком. Теперь я понимаю почему из всех поисковых систем я выбрала googl.

    • Влад
    • 19.02.2020
    Ответить

    Когда-то давно, когда я только впервые пробовал создавать свой сайт, от меня требовалось указать релевантные фразы. Тогда я еще подумал, зачем столько возни. Но, как оказывается, они играют довольно большую роль в продвижении сайта в поисковике.

Оставить комментарий

Другие статьи

Все статьи