Важным моментом поискового продвижения является правильная и точная настройка пагинации. Наличие неканонических страниц на сайте может помешать корректной индексации ресурса и попаданию на первые позиции. В выдаче окажутся дубли, а сайт попадет под фильтры. Как настроить пагинацию? Рассмотрим возможные проблемы и способы решения.

Пагинация на сайте

Страницами пагинации являются страницы каталога, где выводится список статей или товаров, который не поместились на главной странице (первой) раздела или категории сайта. Они находятся обычно внизу сайта, но могут указываться и вверху. Почти на каждом ресурсе есть такой функционал, поэтому с проблемой настройки знакомо большинство вебмастеров.

Зачем настраивать пагинацию?

На страницах частично дублируется содержимое основной страницы категории. Также здесь могут повторяться мета-теги. Наличие дублей – плохой сигнал для поисковиков. Из-за этого снижается релевантность важных страниц, поэтому они теряют позиции в выдаче.

Если на сайте много открытых страниц пагинации (СП), то роботы могут индексировать дубли, но не доходить до значимого контента, который создан для продвижения. Переходы по площадке расходуются на дублированные страницы, поэтому вероятность индексации основных снижается. Необходимо включать настройку пагинации в перечень обязательных SEO-работ.

Настройка пагинации

Два популярных, но уже устаревших способа.

1. Через robots.txt.

Для реализации этого способа не требуется изменять код сайта, поэтому он считается самым доступным. Для закрытия страниц используется маска «Disallow:*page=». Директива определяется способом реализации пагинации на вашем сайте.

Недостатком такого варианта является то, что вы закроете от индексации дубли, но не избавитесь сразу от их присутствия в поисковой выдаче. Если страницы уже проиндексированы, то долгое время дубли будут отображаться в поиске. Кроме этого, возможны проблемы с индексацией товаров или статей, которые размещены на закрытых страницах.

2. rel=«canonical» на 1-ую страницу.

Популярный способ, который убирает дубли. Проблему решает, но создает сложности для индексации товаров или статей на СП. Такой вариант Google не рекомендует.

Современные способы настройки

1. Пагинация с rel=«canonical» на «Смотреть все».

Это рекомендованный Гуглом способ. Тег указывает системе каноническую страницу, где размещены все товары или статьи категории. Роботы индексируют полезный контент, исключая дубли и неканонические страницы.

Для реализации метода надо хорошо оптимизировать движок сайта, чтобы он мог справиться с нагрузкой. Если этого не сделать, упадет скорость загрузки.

2. AJAX-пагинация.

Этот способ работает так: при переходе на страницы каталога, начиная со второй, перезагружается только список товаров или статей, а основная страница остается. Дубли просто не создаются, поэтому поисковикам нечего индексировать, кроме главной и контента (товаров, статей).

3. rel=”prev”/”next” и robots.

На СП надо разместить директиву в виде мета-тега. Она укажет роботам, что саму страницу добавлять в индекс не надо, а переходить по размещенным ссылкам надо. В <head> добавляется <meta name=»robots» content=»noindex, follow» />.

На каждой СП надо разместить теги, которые укажут на предыдущую или последующую page – “prev” или “next”. Поисковая машина сможет сориентироваться на сайте и просканировать товары и статьи, размещенные на страницах пагинации. Теги укажут на то, что все pages надо объединить в один элемент в индексе. Таким образом, релевантной будет только первая (основная).

4. Использование prev и next c rel=”canonical” на себя.

Как и в предыдущем способе на СП надо разместить теги rel=”prev”/”next”. Но вместо robots здесь используется rel=”canonical” на каждой (это важно) странице с канонической ссылкой на нее саму. Например, на второй СП должна быть размещена каноническая ссылка, которая ведет на вторую страницу. СП не закрываются от индексации.

Как проверить качество настройки пагинации?

Признаком неверной настройки будет наличие дублей страниц и мета-данных в поисковой выдаче. Найти их можно с помощью оператора «site:». Впишите в строку поиска: site:имя_вашего_сайта. В результатах появятся все проиндексированные страницы. Такой метод сложно использовать в отношении крупных ресурсов. Здесь лучше воспользоваться специальными сервисами для поиска дублей или вебмастером Гугл.

Есть разные способы настройки пагинации на сайте. Выбирайте оптимальный вариант для практической реализации.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Другие статьи

Все статьи