За манипуляции с поисковиком и использование сомнительных методов продвижения Google пессимизирует сайты, накладывает определенные санкции и фильтры. Владельцы могут не подозревать, что их сайт находится под фильтром до тех пор, пока посещаемость не упадет до нуля. Причины наложения фильтров Google бывают самыми разными. Какие санкции может использовать поисковик? Рассмотрим основные фильтры и принцип их действия.

Ручные и автоматические фильтры поисковых систем

Если к сайту применяется ручной фильтр, позиции в поиске понижаются вплоть до полного удаления из выдачи. Обнаружить и снять ручные санкции проще, чем автоматические. В разделе Search Console выберите «Меры, принятые вручную». Здесь будут перечислены причины санкций.

С автоматическими фильтрами сложнее. Поисковик не сообщает причины наложения фильтра, поэтому выяснять их придется самостоятельно. Можно проанализировать положение сайта, обратив внимание на такие признаки наложения санкций:

1. Снижение поискового трафика.
2. Падение позиций.
3. Отсутствие индексации новых страниц.
4. Выпадение из поиска.

Определить фильтр поможет веб-аналитика. Также проверьте информацию в разделах «Ссылки», «Проблемы безопасности», «Покрытие», «Удобство для мобильных» в Search Console.

Фильтр «Колибри»

Этот фильтр объединил в себе несколько других: «Пингвин», «Панда», RankBrain, «Фред», «Пират» и еще несколько. «Колибри» используется для оценки содержания контента. Поисковик находит сайт не по конкретному запросу пользователя, а по общему смыслу, синонимам, схожим фразам.

Признаки фильтра: падение позиций и сокращение трафика.

Причины наложения: отсутствие полезности, структурированности, синонимов и хороших ссылок в текстах.

Фильтр «Панда»

Борется с дублированным контентом, сгенерированными и украденными текстами. Причиной наложения может быть наличие ошибок, заспамленность запросами, повторение контента на сайте, большое количество рекламы в текстах, накрутка ПФ.

Признаки: снижение трафика.

Как исправить: добавлять больше полезного контента, контролировать уникальность, не использовать много рекламы, делать тексты структурированными, исправлять ошибки, использовать тематические ссылки.

Фильтр «Пингвин»

Используется для борьбы с неестественными и низкокачественными ссылками.

Причины: быстрое наращивание ссылочной массы, использование скрытых ссылок, спамные или одинаковые ключи в анкорах, публикация ссылок на плохих сайтах, продажа ссылок.

Признаки: резкое падение трафика.

Выход: убрать все спамные ссылки и ссылки с плохих площадок, повысить качество ссылочной массы. Проверить и исправить анкоры.

Фильтр RankBrain

Применяется для отбора страниц по длинным запросам и синонимам. Он является также алгоритмом ранжирования. Rank Brain анализирует ПФ и сортирует сайты, чтобы дать пользователю лучший результат.

Как понравиться: публиковать полезный контент, улучшать юзабилити и функционал, повышать вовлеченность пользователей. Работа должна быть направлена на улучшение ПФ.

Фильтр «Фред»

Используется для исключения из выдачи сгенерированных страниц, сайтов с обилием рекламы и украденным контентом, сильно монетизированных площадок.

Признаки: быстрая смена позиций в выдаче, сокращение трафика.

Выход: убрать навязчивую рекламу, заполнить пустые страницы, убрать ссылки на другие сайты, удалить неуникальный контент и всплывающие окна.

Фильтр «Пират»

Служит наказанием за нарушение авторских прав DMCA. Причем сайт может попасть под фильтр даже в случае, если ничьи права не нарушены. Достаточно того, что кто-то оставил жалобу (например, конкуренты).

Выход: подать ответную претензию через Search Console. Потребуются доказательства, что вы не нарушали закон.

Если нарушили, надо удалить контент и сообщить об этом Google. Можно закрыть URL страницы от индексации и настроить 301-редирект на новый адрес. Фильтр применяется не к конкретному тексту, а к URL страницы, на которой он размещен.

Фильтр Mobile-friendly

Применяется к сайтам, которые не адаптированы к мобильному поиску. Индексация mobile-first используется в отношении всех сайтов с 1 июля 2019 года. Даже те площадки, которые не «заточены» под мобильные устройства, проверяются на соответствие mobile-friendly.

Признаки: падение трафика, исключение страниц из выдачи.

Выход: мобильная адаптация. Необходимо создать адаптивный дизайн или AMP-версии страниц, разработать мобильную версию сайта или настроить динамический показ.

Фильтр Page Layout

Используется для борьбы с сайтами, перегруженными рекламой. Поисковая система анализирует соотношение полезного и рекламного контента на страницах.

Признаки: снижение позиций.

Выход: удаление рекламы, добавление ценного для пользователей контента.

Фильтр «Слишком много ссылок сразу»

Используется для борьбы с ссылочным взрывом. Это ситуация, когда за короткое время размещается очень много внешних ссылок.

Признаки: выпадение из индекса, проседание позиций и снижение трафика.

Выход: исключить быстрое наращивание ссылочной массы. Удалить последние ссылки или отклонить их через Search Console. Выбирать для размещения ссылок авторитетные площадки.

Фильтр «Бомбёжка»

Используется для борьбы с одинаковыми анкорами.

Признаки: снижение позиций, падение трафика.

Выход: исправление анкоров, использование новых текстов.

Фильтр «Битые ссылки»

Попасть под фильтр можно при наличии битых ссылок (404-страница).

Признаки: снижение трафика и позиций.

Выход: исправление страниц, дающих 404-ответ сервера.

Фильтр «Время загрузки»

Накладывается на медленные сайты. Поисковик оценивает FCP и FID. Можно самостоятельно проверить скорость загрузки через PageSpeed Insight.

Признаки: удаление из индекса, снижение позиций.

Выход: оптимизация скорости загрузки. Можно сжать тексты и изображения, удалить некоторые элементы и редиректы, оптимизировать CSS, сократить количество загружаемых документов.

Продвижение в Google и борьба с фильтрами

Чтобы поисковик не применял санкции к вашему сайту, надо соблюдать требования и следовать рекомендациям. Не стоит нарушать правила Google и пытаться обмануть систему. Выяснить, какой из фильтров действует в отношении вашего сайта, сложно. Причиной падения трафика или снижения позиций может быть появление сильных конкурентов или новые алгоритмы ранжирования.

Обезопасить сайт от падения в поиске и применения санкций можно с помощью планомерной работы по улучшению качества и контролю над основными показателями, от которых зависит посещаемость, уровень доверия, удобство пользования и авторитет ресурса. Из-под фильтра можно выйти, но на это уходит много времени. Лучше не создавать ситуаций, в которых Google будет применять к вашему сайту санкции.

Специалисты компании «SEOtika» имеют опыт успешного вывода сайтов из под фильтров поисковых систем. А для наших клиентов мы создаем оптимальные условия для продвижения и исключения рисков попадания под фильтры поисковиков.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

Нет комментариев

Другие статьи

Все статьи