Кажется ли вам что—нибудь из этого знакомым:
• вы чувствуете вдохновение, но не можете сосредоточиться ни на одной идее;
• вам не терпится поделиться историей или советом, но вы не можете подобрать правильные слова;
• вы перечитываете черновой вариант, но вам кажется, что это писал совсем другой человек.

Большинство из тех, кто в той или иной степени связан с писательской деятельностью, сталкивались с такими проблемами.

8 советов, которые помогут написать статью для блога:

1. Определите намерение

Для начала четко определите, зачем вы пишите. Желательно, чтобы ваше намерение было благим. Сделайте пару глубоких вдохов, сосредоточьтесь на задаче и скажите что—нибудь вроде: «То, что я напишу, сделает мир чуточку лучше».

2. Начните с конечного посыла

В нескольких словах объясните, чего вы хотите достичь. Какие мысли, чувства, эмоции должны появиться у ваших читателей?
Беспорядочный поток целей и мыслей не поможет вам в работе. Вам нужно обработать все, что крутится в вашей голове. И привести это к лаконичной и законченной идее. Если параллельно вы думаете о чем—то еще, о какой—то другой теме, по которой вам хочется написать статью, запишите это себе в напоминаниях, чтобы вернуться позже.

3. Не редактируйте во время работы

Бывало ли у вас такое, что вы тратите 10—20 минут только на первый абзац, потому что постоянно чем—то недовольны и раз за разом переписываете его? Это одна из самых распространенных причин, почему работа над одной статьей может затянуться на часы.

Отключите «редактора». Не обращайте внимание на то, что подчеркивает Word, остановите внутреннего критика, которые требует от вас идеально подобранного слова и не позволяет вам перейти к следующему предложению, пока вы не найдете это слово.

Перенесите все свои мысли на страницу, ощутите поток. Потом вы сможете вернуться и отредактировать неудачные моменты.

4. Представьте личный контакт

Вспомните, как вы общаетесь со своими близкими друзьями. Вам ведь не приходится особо напрягаться, чтобы излагать свои мысли? Ваши истории, шутки спокойно и складно текут откуда—то изнутри. Вам не нужно много думать перед тем, как высказаться.

Постарайтесь приблизить себя к реальным обстоятельствам. Представьте, что перед вами сидит друг, которому вы рассказываете важную информацию. Как бы вы ему рассказали ту историю, которую хотите перенести на страницу? Какие слова вы бы использовали, с какой интонацией говорили, какие уникальные выражения вы бы использовали? Это и есть ваш неповторимый стиль.

5. Составьте список того, что вы хотите прочитать

Когда вы читаете посты, статьи, книги, которые любите, обращайте внимание на детали. Что в них такого особенного? Вас притягивает стиль изложения и чувство юмора автора? Особенности в пунктуации? Или четкое разделение информации? Используйте это в качестве вдохновения. Напишите статью, которую вы бы сами захотели прочесть.

6. Разделяйте работу на блоки

Вы только что потратили полчаса на изучение тонкостей в составлении заголовков? Не теряйте это время – практикуйтесь, чтобы надолго усвоить информацию. Напишите 10 заголовков, пока у вас есть вдохновение.

Аналогично и с другими видами деятельности: если вы сейчас в настроении редактировать, то вычитайте сразу несколько статей. Если вы работаете над SEO, то уделите время сразу нескольким статьям.

Ваша эффективность повысится, если вы будете группировать однотипные задачи и делать их в отношении сразу нескольких статей. Иначе, если постоянно будете переключаться с одной задачи на другую, работая над одной статьей, вы снизите уровень концентрации.

Поэтому выделяйте отдельное время на поиск идей, написание заголовков, написание статей, редактуру, SEO—оптимизацию и т.д.

7. Распоряжайтесь энергией с умом

Иногда вы беретесь за работу и слова, кажется, сами собой появляются на мониторе компьютера. Когда вы ловите это состояние, постарайтесь использовать его на максимум.

8. Выработайте привычку писать утром

Возьмите блокнот, который вам нравится, выберите ручку, которую приятно держать в руках. Проводите 15 минут каждое утро за писательством: просто переносите свои мысли, проблемы, мечты и страхи на бумагу.

Когда вы каждое утро будете настраивать себя на письмо, вам будет легче в дальнейшем понимать, какое внутреннее состояние способствует продуктивной работе.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

2 комментариев
    • Алеся
    • 19.02.2020
    Ответить

    Советы дельные и нужные. Все изложено четко, точно и понятно. Особенно понравился совет №3 — Не редактируйте во время работы. А я наоборот, стараюсь по ходу написания информации исправлять неточности и максимально улучшить текст. Обязательно воспользуюсь этим советом.

    • Надежда
    • 19.02.2020
    Ответить

    Очень полезная и информативная статья для меня. Часто возникают сложности при написании, не всегда получается, поэтому трачу много времени. Из данных советов извлекла много нового, теперь знаю о нюансах, которые мне помогут!

Оставить комментарий

Другие статьи

Все статьи