8 причин высокого показателя отказов

Когда пользователю не нравится сайт или на нем отсутствует нужная информация, он закрывает страницу и уходит. Такое поведение расценивается поисковыми системами как отказ. Увеличение отказов плохо влияет на продвижение сайта. Почему посетители уходят? Есть несколько основных причин такого поведения.

Показатель отказов — норма.

Нормальным уровнем отказов на сайте считается показатель 26-55%. Если значение превышает 55%, необходимо работать над снижением отказов. При этом следует провести анализ других поведенческих факторов, например, глубины просмотров и времени нахождения на сайте.

Причины высокого показателя отказов

1. Несоответствие сниппета содержимому страницы.

Посетитель уходит с сайта, если краткое описание страницы в результатах выдачи отличается от того, что представлено на самой странице. Пользователь ожидает получить информацию, соответствующую заголовку. Если после перехода по ссылке он видит совершенно другой контент, страница закрывается.

Если вы обнаружили высокий процент отказов для отдельной страницы сайта, проверьте ее сниппет. Исправьте description и title, когда это необходимо. Название и описание должны отражать содержание текста, видео, изображений.

2. Медленная загрузка.

Долгое ожидание загрузки страницы становится причиной ухода с сайта. Чтобы это исправить, надо проверить скорость и постараться оптимизировать элементы страницы, мешающие быстрой загрузке. Например, можно отложить загрузку изображений, сократить время ответа сервера, уменьшить вес контента.

3. Отсутствие мобильной адаптации.

Если уровень отказов растет из-за посетителей, пользующихся мобильными устройствами, вероятная причина – ваш сайт не оптимизирован под мобильный поиск. Оцените качество загрузки на смартфоне и планшете. Насколько сайт читабелен и удобен для использования? Легко ли кликать по кнопкам, пользоваться меню и навигацией? Оптимизируйте сайт, чтобы пользователи могли свободно заходить на него с любых устройств.

4. Наличие всплывающих окон.

Неправильная настройка всплывающих окон мешает посетителям и вынуждает их уходить со страницы. Навязчивые предложения подписаться, задать вопрос в чате, скачать бесплатный материал, оставить e-mail и т.д. вызывают раздражение. Человек хочет прочитать статью, а вместо этого он видит всплывающие окна, которые каждые пять секунд появляются в разных частях экрана. Естественно, пользователю проще закрыть страницу, чем тратить время на закрытие всех окон.

5. Публикация исчерпывающего контента.

Это спорная причина, потому что информативный контент – самый качественный, но при этом он может дать ответы на вопросы посетителя и повысить процент отказов. Исчерпывающий контент – материалы, полностью раскрывающие заявленную тему. Читатель получает нужную информацию и закрывает страницу.

Представители Google утверждают, что рост отказов по причине наличия исчерпывающего контента – не повод для беспокойства. Веб-мастеру не надо ничего предпринимать в таком случае. Но оптимизаторы все же стараются задержать посетителей. Для этого размещаются ссылки, дополнительные кнопки для перехода, специальные предложения, формы подписки.

6. Наличие плохих ссылок.

Если отказы появляются благодаря ссылочному трафику, необходимо оценить качество бэклинков. Ссылки низкого качества могут привлекать нецелевых пользователей, которые сразу покидают сайт. Проанализируйте текст ссылки и качество контента, в котором она используется. В случае обнаружения низкой релевантности необходимо исправить анкор, удалить бэклинк или выбрать другого донора.

7. Плохое оформление страницы.

О пользе контента можно судить после его прочтения. Однако посетителю не удастся приступить к чтению, если страница будет плохо структурирована и у нее окажется ужасный дизайн. Некачественное оформление контента мешает восприятию информации. Пользователь не станет вчитываться в мелкий текст. Для повышения читабельности надо использовать заголовки и списки, абзацы и отступы, подбирать удобный шрифт и межстрочное расстояние.

8. Шаблонный контент и лонгриды.

К росту отказов может привести публикация контента объемом 10 тысяч и более символов. Такой контент обычно имеет план, навигацию на странице, дополнительные таблицы, колонки, видео и изображения. Строится он по шаблону и содержит минимум новой информации. Похожие лонгриды используются на многих сайтах и их ценность для аудитории минимальна.

Работа над снижением отказов

После определения причин роста уровня отказов надо заниматься их устранением. В зависимости от обнаруженных ошибок потребуется провести работу по оптимизации страницы и контента, устранению всплывающих окон и рекламы, адаптации под мобильные устройства, повышению скорости загрузки.

Сделайте сайт комфортным для посетителей, публикуйте релевантный контент на интересные темы, улучшите систему навигации и юзабилити, организуйте удобный поиск и предложите полезные фишки. Чем больше поводов задержаться на сайте, тем меньше уровень отказов и недовольство аудитории.

О нас

Мы агентство "цифрового маркетинга" бутикового типа. Мы вникаем бизнес каждого клиента для достижения наилучших результатов

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Мы предлагаем профессиональные услуги интернет-маркетинга, которые помогают веб-ресурсам значительно увеличить трафик на свой ресурс и конкурировать за самые высокие позиции поисковой выдачи, даже если речь идет о высококонкурентной тематике.

Подпишись на нашу рассылку!

No Comments

Другие статьи

Все статьи