7 полезных советов по внутренней SEO-оптимизации сайта

7 полезных советов по внутренней SEO-оптимизации сайта
7 полезных советов по внутренней SEO-оптимизации сайта

Для того чтобы сайт успешно продвигался в поиске, набирал популярность и посещаемость, он должен быть правильно оптимизирован. Без поисковой оптимизации невозможно вывести площадку в ТОП выдачи, привлечь целевую аудиторию из Гугла, Яндекса или других систем.

Внутренняя оптимизация – этап работы по продвижению. Как сделать этот процесс более результативным и эффективным? Вот несколько полезных, с точки зрения SEO, советов, которые помогут понять, что необходимо делать для грамотной внутренней оптимизации.

Рекомендации по внутренней оптимизации сайта

1. Оформление контента и грамотная подача.

Под внутренней SEO-оптимизацией понимается комплекс работ, проводимых над сайтом. Результатом оптимизации должно стать улучшение видимости веб-ресурса в поисковиках, увеличение релевантности контента, повышение посещаемости. Хорошая видимость в поисковиках способствует узнаваемости сайта у пользователей и росту популярности.

При переходе по ссылке из поиска пользователь хочет увидеть не просто полезные, но и красиво оформленные материалы. Подача контента влияет на качество сайта и мнение посетителей о нем. Грамотно структурированные тексты лучше воспринимаются читателями и поисковыми системами. Один из важных этапов – оформление контента.

Недопустимо использовать текст без абзацев. Надо поделить информацию на фрагменты и сделать отступ между частями текста. Не стоит использовать большое количество подчеркиваний, выделений жирным или цветным шрифтом. Все это ухудшает восприятие.

Правильно оформленный контент содержит внутренние ссылки. Перелинковка распределяет ссылочный вес и направляет читателей на другие страницы, связанные между собой. Ссылки проставляются на схожие материалы, полезные дополнения, раскрывающие предложенную тему, на предыдущие статьи.

Публикация иллюстраций к тексту повышает привлекательность контента. Пользователям легче усваивать текстовую информацию, если она разбавлена тематическими картинками. Поисковые системы также положительно реагируют на наличие релевантных изображений. При оптимизации картинок надо заполнять теги title и alt. Желательно использовать в тексте ключевые слова. Это позволит находить картинки через поиск по заданным запросам. Заголовки и краткие описания должны быть уникальными, интересными и информативными.

Для налаживания связи с посетителями сайта и повышения социальных факторов необходимо использовать формы комментариев и социальные кнопки. Пользователи смогут высказать свое мнение, оценку, пожелание. А благодаря социальным кнопкам они поделятся ссылкой на вашу статью или товар со своими читателями в социальных сетях. Вы получите дополнительный бонус в виде бесплатной рекламы и новых посетителей.

2. Техническая оптимизация.

Данная работа важна для обеспечения лояльности со стороны поисковиков. Обычным пользователям она не будет заметна, однако роботы оценят качество технической оптимизации. Нежелательную информацию, кнопки и счетчики необходимо закрыть от индексации поисковиками. Делается это с помощью проставления специальных тегов – noindex и nofollow.

Текст, предназначенный для посетителей сайта, должен быть открыт для индексации. Важно проверить каждую страницу на правильность использованных тегов.

3. Работа с картой сайта.

От правильности оптимизации карты сайта зависит скорость индексации новых страниц, а также удобство нахождения пользователями нужной информации. Наличие карты сайта помогает облегчить доступ посетителей к архивным материалам. Если сайт часто обновляется, то поисковые роботы смогут быстрее обнаружить новые страницы за счет изучения XML-карты.

Карта сайта – значимый элемент структуры. Необходимо приступать к ее созданию и оптимизации на этапе разработки разделов и категорий сайта.

4. Устранение дублей.

Внутренняя оптимизация сайта предполагает работу по устранению дублированного контента. Важно не просто обнаружить одинаковые страницы, но и изменить их или, как минимум, скрыть от индексации поисковиками.

5. Оптимизация мета-тегов.

Первостепенное значение имеет тег title. Кроме этого, надо правильно оформить подзаголовки и краткое описание. В содержании мета-тегов должны использоваться ключи. Для каждой страницы необходимо разработать уникальный заголовок и description.

6. Грамотность и уникальность контента.

Текст на сайте должен быть уникальным. Нельзя допускать ошибок при написании статей и новостей. За неуникальный текст можно получить санкции от поисковых систем. Периодически надо проверять размещенный контент на уникальность. К сожалению, кража контента распространена настолько сильно, что мошенники могут без труда воспользоваться вашими текстами и опубликовать их на своих сайтах.

Наличие дублей сведет на нет все усилия по оптимизации сайта. Поэтому надо периодически проверять контент на уникальность и предпринимать меры в отношении тех сайтов, которые используют ворованные тексты.

Другая причина наложения фильтров (в частности фильтра АГС) – наличие контента с ошибками. Такой контент не только отпугнет ваших читателей, но и отрицательно повлияет на поисковое продвижение и рейтинг сайта. При создании текстового контента надо избегать любого рода ошибок. Качественные публикации – важный элемент оптимизации и продвижения.

7. ЧПУ (человеко-понятный УРЛ)

Веб-адрес страницы сайта должен быть понятным для пользователей. Создание ЧПУ позволяет представить сайт в выгодном свете. Информативный и понятный URL-сайта побуждает кликнуть по ссылке. Такие веб-ресурсы выглядят аккуратными в результатах выдачи. При совпадении запроса с текстом ссылки поисковик выделяет соответствующие слова жирным шрифтом.

Правильная внутренняя оптимизация поможет в продвижении сайта на высокие позиции. Пользователи заметят ваш сайт и воспользуются предложенной информацией, товарами или услугами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *